Первичная профсоюзная организация «ЗапСиб» Горно-металлургического профсоюза России
Новокузнецк,
шоссе Космическое,
16, корпус 116, 4 этаж, каб.400

Пн—Пт с 8:30 до 17:00

8 (3843) 59-75-38

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПУТИ ПРИШЛИСЬ НЕ КО ДВОРАМ

20.02.2021

Металлурги предлагают оптимизировать железнодорожные поставки

Металлурги считают, что причина потери металлургических грузов железной дорогой — в неэффективной работе не входящих в структуру ОАО РЖД предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), которые не могут обеспечить нужную скорость и надежность доставки. НЛМК предложил вообще вывести ППЖТ из цепочки железнодорожных поставок и работать с клиентами через грузовые дворы ОАО РЖД. Но в ППЖТ отмечают, что такое переформатирование потребует больших расходов, а причина неритмичности работы путей необщего пользования — в срыве сроков клиентами.
НЛМК Владимира Лисина предложил сократить отток металлургических грузов с железной дороги на автотранспорт за счет обхода зоны ответственности предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ, не входят в структуру ОАО РЖД). Как сообщил 19 февраля на итоговом заседании правления ОАО РЖД вице-президент НЛМК по логистике Сергей Лихарев, комбинат закончил масштабную реконструкцию основных производственных объектов, которая могла бы принести железной дороге более 1 млн тонн грузов третьего, наиболее дорогого тарифного класса. Но часть этих грузов уйдет на автотранспорт, потому что железная дорога не может дать клиентам комбината необходимую скорость и стабильность доставки.
Анализ НЛМК показал, что основные проблемы на стороне не ОАО РЖД, а ППЖТ, которые работают по пять дней в неделю, зачастую не располагают достаточным парком маневровых локомотивов и обеспечивают низкую скорость движения, а стоимость услуг порой «монополистическая».
Оптимальным способом решения этой проблемы Сергей Лихарев считает переход на работу через грузовые дворы ОАО РЖД, минуя ППЖТ. В такой конструкции ОАО РЖД обеспечивает доставку на грузовой двор, который заказывает автотранспорт, обслуживающий «последнюю милю». Эффективность такого решения обеспечивается широтой охвата сети грузовых дворов: их 800, и большинство клиентов находятся в радиусе 15 км от них.

: "Коммерсантъ"


Ссылка на источник: http://www.ktpogmpr.ru/news/novosti-otrasli/20466/

Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.

Подробнее