Первичная профсоюзная организация Лысьвенского металлургического завода объединяет восемь предприятий, из которых два основных - ММК-ЛМЗ и Лысьвенский завод эмалированной посуды. На каждом из них работает по тысяче и более человек, общая численность первички - полторы тысячи членов профсоюза.
- Металлургический завод не останавливал работу, - рассказывает Андрей Головлёв, председатель профорганизации. – Предприятие входит в Группу ММК, и на заводе сразу были введены жесткие меры по предупреждению коронавирусной инфекции: термометрия, санитайзеры, масочно-перчаточный режим, перевод ряда специалистов на удалённый режим работы, сдвиг по времени режима работы в цехах. Такая организация противоэпидемиологических мероприятий дала результаты: завод работает без сбоев, в штатном режиме, уровень заболеваемости в Лысьве намного ниже, чем в соседних городах региона. На ЛМЗ с 1 июля проведена индексация тарифов и окладов на 5%. Люди чувствуют себя уверенно, защищенно, потому острых ситуаций не возникало, что нельзя сказать о заводе по производству эмалированной посуды.
Продукция Лысьвенского завода эмалированной посуды, созданного в 1913 году, хозяйственно-бытового назначения: стальная посуда со стеклоэмалевым покрытием ТМ "Лысьвенские эмали" и фирменная посуда ТМ "Elros". Загрузка полностью регулируется спросом потребления.
К счастью, ситуация сложилась так, что по выходу работников из отпусков поступило большое количество заказов, в июне завод частично работал еще по сокращенному графику, а с июля загрузка уже полная. Сейчас можно с уверенностью сказать, что до сентября и работой, а, следовательно, и зарплатой люди обеспечены. Но не все было гладко, как на металлургическом заводе.
Произошло небольшое сокращение персонала – чуть более 20 человек, большинство - люди пенсионного возраста. Все процедуры были соблюдены, каждая кандидатура прошла через комиссию и была согласована с профкомом. Также мы зафиксировали уровень падения заработной платы приблизительно процентов на тридцать, что привело к различным конфликтным ситуациям внутри коллектива, которые пришлось урегулировать. Договаривались с дирекцией, работали с людьми. Членство в этой организации высокое – более 70%, нам важно было сохранить авторитет профсоюзной организации, поэтому пришлось уделять заводу больше времени, чем остальным нашим предприятиям.
У профактивистов первичных организаций всех предприятий в этот период было много новых и непростых задач, при том что возможности личного взаимодействия были существенно ограничены, тем не менее, люди с ними справлялись, делая все возможное, чтобы оставаться на связи друг с другом и с коллективом.
- Мы, безусловно, подчиняемся тому распорядку дня, которые установила дирекция ЛМЗ - в помещениях завода располагается офис профсоюзной организации. Во время жесткого карантина не работали только одну неделю в конце марта, затем оформили пропуска и приходили в офис по утвержденному графику, в остальное время - на «удаленке».
Так как запрет на массовые мероприятия сохраняется, заседания профкома проводим в заочном режиме, все согласования - через электронную почту, а совещания - через онлайн-платформы. Объем работы значительно вырос, необходимо все успевать, ведь времени на личные контакты с людьми очень немного, а вопросов сейчас много, и на все нужно ответить.
Задача профсоюза - защищать интересы работников. На каждом нашем предприятии это приходится делать по-своему, искать разные подходы и к руководству, и к коллективам. Непросто? Да. Потери случаются? Да. Но результат есть, именно в такие критические моменты люди видят работу профкома и понимают смысл профсоюзной деятельности.
Ссылка на источник: http://www.ktpogmpr.ru/news/vesti_iz_regionov/19591/
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.